Оформление договора пожизненного содержания

Процедура оформления Договора пожизненного содержания на основе денежного обеспечения проходит аналогично оформлению Договора купли-продажи. Покупателям квартиры необходимо предоставить нотариусу оригиналы следующих документов:
  • паспорт и идентификационный код для одиноких людей;
  • паспорт, идентификационный код обоих супругов, свидетельство о браке.

Каждый раз перед сделкой мы везем пенсионера в психоневрологический диcпансер, где врач проверяет базу данных и выдает документ  о его дееспособности. Этот документ получает покупатель после сделки.

На сделку к нотариусу пенсионер приезжает с нашим инспектором, который потом остается курировать его до конца договора. Перед сделкой мы берем все свежие справки на квартиру от Жэка, БТИ.

За 15 минут до сделки  нотариус заходит в базу данных и проверяет квартиру на наличие возможных договоров типа дарственных, завещаний и купли-продаж. Засвидетельствовав адекватность всех присутствующих нотариус проводит сделку. 

 

 

После оформления договора пожизненного содержания, нотариус проводит регистрацию прав нового собственника и выдает покупателю 2 вытяга: 

  1. вытяг прав собственности на данную квартиру,
  2. вытяг запрета на продажу.

Последний вытяг снимается потом нотариусом с предоставлением свидетельства смерти пенсионера.

После сделки еще один документ получает покупатель - "Паспорт к договору пожизненного содержания", в котором пенсионер своей рукой прописывает ряд пунктов на 4 страницах. Главное из них то, что он указывает причину такого шага и вполне понимает, что перестает быть собственником данной квартиры, получает только деньги без ухода со стороны покупателя.

Все вопросы, которые могут возникнуть у покупателя по поводу платежей коммунальных услуг решаются вместе с инспектором на протяжении всего договора.